07
июня

Опыт пассажирских перевозок в медицине: бизнес-модель Uber

Новости отрасли Опыт пассажирских перевозок в медицине: бизнес-модель Uber
Для существующей сегодня системы здравоохранения реорганизация способов доставки пациенту медицинских услуг приобрела особую актуальность. 

Собственно модель Uber-услуг появилась на рынке США, и изначально была направлена на сферу пассажирских перевозок службой такси. Уже спустя некоторое   время эффективность такой стратегии стала очевидной, и система здравоохранения США, а затем и Европы начала перенимать опыт Uber-такси.

Принцип работы Uber-медицины

Главный ориентир, взятый организаторами   Uber-медицины — использование интернет-технологий для повышения доступности первичной медицинской помощи, в том числе, в области педиатрии.

Уникальной особенностью при предоставлении такого вида медицинских услуг является   специальное приложение, разработанное   для планшетов и смартфонов. С его помощью пациент может вызвать врача по нужному адресу, не прибегая к услугам диспетчерских служб, и рассчитывать на прибытие специалиста в течение нескольких минут. Такая скорость предоставления услуги основывается на использовании приложением навигатора, который определяет местонахождение ближайшего доступного врача. 

Кроме того, с помощью приложения пользователю становятся доступны отзывы о враче предыдущих пациентов, что делает возможным выбор среди нескольких доступных специалистов одного, устраивающего по этому критерию. Также при вызове врача можно быть уверенным в том, что стоимость услуг конкретного специалиста является фиксированной.

Что касается преимуществ   Uber-медицины для   врачей и среднего медицинского персонала, это возможность повышения прибыли за счет дополнительных смен и выездов (вне рамок основной рабочей смены), а также гибкий график работы. 

Распространение Uber-медицины в США и Европе

Сегодня компании, практикующие эту бизнес-модель в сфере медицинских услуг, зарегистрированы практически в каждом мегаполисе Северной Америки.   Взяв за основу классическую схему телемедицины, каждая компания вносит те или иные модификации в действующую модель, ориентируясь на особенности потребностей пациентов и на специфику собственной работы. 

Так, компания   Heal, работающая с 2014 года, обеспечивает выезд врача в течение 60 минут после регистрации пациента на сайте, по фиксированной стоимость в $99. Каждого врача сопровождает личный ассистент, выполняющий функции водителя и помогающий транспортировать портативное   диагностическое оборудование. Такой подход позволяет оптимизировать маршруты   специалистов и повысить количество обслуживаемых пациентов. 

Компания RetraceHealth применяет иную схему: после регистрации пациента на сайте, ему проводится видео-консультация с квалифицированной медсестрой по цене $50. И только после того, как она принимает решение о необходимости врачебной консультации,   направляет ему профильного специалиста из тех, которые доступны на данный момент (стоимость выезда врача $150).

Европа, хотя и пытается развивать альтернативные методы медицинского обслуживания, ограничена в возможностях из-за высокой распространенности   учреждений государственной медицины. 

Но система продвигает сама себя: даже консервативная Великобритания уже признала необходимость дальнейшего развития Uber-медицины и даже выделила грант на разработку специального приложения HealthCab. 

Перспективы Uber-медицины

Сегодня медицинские компании, развивающие инновационные технологии, приобрели статус предпочтительных объектов для венчурного инвестирования, что делает модель   Uber-медицины привлекательной с точки зрения   капиталовложений. 

Кроме сугубо финансовой стороны, Uber-медицина стала одним из передовых методов, способствующих возрождению домашнего медицинского обслуживания, что в будущем позволит существенно сократить количество нецелесообразных обращений пациентов за экстренной медицинской помощью и   уменьшит процент случаев повторной госпитализации. 

контакты127422,  Россия,  Москва,  Тимирязевская ул., д.1-1
телефоны Телефоны:   +7 (495) 780 0793,   +7 (495) 921 4495
8 800 100 4495 (звонок бесплатный)

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

подробнее..